8 (4872) 56-69-22, 8-910-55-28-555
Тула, ул. Мосина, 23

Подготовка судоводителей парусных и парусно-моторных судов

parusnik 0   Тульская организация ВОСВОД осуществляет подготовку судоводителей парусных и парусно-моторных судов.

       В учебном классе проходят теоритические занятия по подготовке судоводителей маломерных судов на категории: парусные и парусно-моторные суда (районов плавания «ВП», «ВВП» и «ВМВ и ТМ»).

Учебный класс оснащен всем необходимым для обучения судовождению, что в совокупности с богатым опытом и обширными знаниями наших преподавателей является залогом качественной подготовки наших слушателей и как следствие последующей успешной сдаче теоретического экзамена в ГИМС.

Теоретический экзамен

     Сдача экзаменов проходит в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) Тульской области.

Теоретический экзамен сдается на компьютере. Билет состоит из десяти вопросов. В каждом вопросе четыре варианта ответов, но только один правильный. Для получения зачета билет должен быть выполнен полностью. Допускается не более двух ошибок. После получения зачета по теоретическому экзамену, экзаменующийся приступает к сдачи практического экзамена.
     Ниже представлена галлерея изображений которые помогут вам представить процесс сдачи теоретического экзамена (для увеличения изображения кликните по нему)

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://vosvodtula.ru/uslugi-i-tseny/sudovoditeli-parusnykh-sudov.html#sigProIdacf211fd97

Практический экзамен

    Сдача практического экзамена на удостоверние судоводителя маломерных судов происходит на водоёмах г. Тулы и Тульской области. В зависимости от категории (катер, мотолодка или гидроцикл, морское прогулочное судно) проводится свой практический экзамен.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://vosvodtula.ru/uslugi-i-tseny/sudovoditeli-parusnykh-sudov.html#sigProId36fb21d5d6

Обязательные элементы на экзаменах по практике

  • Управление яхтой на лавировке и полных курсах.
  • Выполнение поворотов оверштаг или через фордевинд по указанию экзаменатора.
  • Постановка перевернутого швертбота.
  • «Человек за бортом». Подход к плавающим на воде предметам с полным погашением инерции у них.
  • Подход к пирсу или постановка на якорь по усмотрению экзаменатора.

    После успешной сдачи экзаменов, получить удостоверение на управление маломерным судном можно будет в ГИМС МЧС России по Тульской области (ул. Мосина, 23 каб.181 тел. 56-69-22)

Квалификационные требования к яхтенному рулевому 3-го класса

    Звание яхтенного рулевого 3 класса может быть присвоено лицам не моложе 18 лет, сдавшим теоретические и практические испытания по программе рулевого 3 класса.

     Яхтенный рулевой 3 класса имеет право управлять яхтой площадью парусности до 22 м2 в светлое время суток в пределах видимости яхт.

oblogka udost

Устройство и вооружение яхты

    Гоночные и крейсерские яхты. Яхты морские, речные и озёрные. Килевые яхты, швертботы и компромисы, катамараны, тримараны.

    Основные части корпуса яхты. Нос, корма, носовой и кормовой свесы, борта правый и левый, днище, скулы, транец. Палуба: бак, ют, кокпит (открытый и самоотливной). Комингсы. Надстройки на палубе, рубка, палуба рубки. Подпалубное пространство: форпик, ахтерпик, трюм, каюта, камбуз, гальюн.

Детали корпуса яхты. Киль, форштевень и ахтерштевень, шпангоуты, бимсы и полубимсы. Привальные брусья, кницы. Обшивка, палубный настил, равентух, буртики. Рулевое управление: руль подвесной и постоянный. Детали руля: перо, баллер, пятка и головка баллера, рулевые петли, сорлинь. Швертовое устройство, шверт, швертовый колодец, шверттали.

    Вооружение яхты. Рангоут: мачта, гик, гафель, спинакергик. Такелаж стоячий: ванты, штаги, бакштаги. Такелаж бегучий: фалы, шкоты, галсы, брасы и их названия в зависимости от названий управляемых ими парусов. Паруса: основные, дополнительные и штормовые. Грот, стаксель, спинакер, трисель, штормовой стаксель. Типы парусного вооружения: гафельное и бермудское. Вооружение одномачтовой яхты: кэт, шлюп.

Парус и его части. Направление швов на парусе, фальшвы, название шкаторин и углов паруса, боуты, ликтрос, булинь, кренгельсы, люверсы, галс, шкот, фал, фаловая дощечка, горб, латы, латкарманы, рифбанты, рифсезни, штыкболт и рифшкентель. Способы крепления парусов к рангоуту: шнуровка, ползунки, ликпаз, карабины, раксы.

     Дельные вещи на яхте. Такелажные скобы (чекеля), блоки, талрепы, утки, погоны, кипы.
   Снабжение и оборудование яхты. Спасательные приборы (спасательные жилеты, спасательные круги), водоотливные средства (помпы, черпаки, вёдра), вёсла, средства сигнализации (ходовые огни, фонарь, протестовый флаг, фальшфееры, сигнальные ракеты, дымовые шашки).

   Якорное устройство. Устройство адмиралтийского якоря: веретено, рога, лапы, рым, шток, чека, якорный канат. Патентованные якоря.

Управление яхтой

    Силы действующие на яхту: сила тяги и сила дрейфа. Значение бокового сопротивления. Курсы яхты относительно ветра: полные, острые и левентик. Галсы. Наветренность и подветренность, приведение к ветру и уваливание. Значение сил дрейфа и тяги на различных курсах, работа парусами и швертом на различных курсах.

Работа экипажа яхты на руле и шкотах на различных курсах. Команды при приведении и уваливании, при выполнении поворотов. Откренивание. Отход и подход к бону, буйку.

    Опрокидывание швертбота. Действие рулевого и матросов. Обеспечение безопасности, строжайшая дисциплина, взаимопомощь и выручка, недопустимость отплывания от швертбота. Ликвидация последствий аварии.

Судовые работы

     Подготовка швертбота к ремонту. Дефектная ведомость. Ремонт и окраска швертбота. Техника безопасности пользования вредными красителями и клеями. Проверка такелажа и рангоута. Вооружение и спуск на воду швертбота, Уход за швертботом в течение навигации. Зимние хранение.

Такелажное дело

    Такелажный инструмент: свайка, нож, парусная игла, гардаман. Виды морских узлов: прямой, рифовый, шкотовый, брамшкотовый, штык простой, штык со шлагом, штык рыбацкий, буксирный, выбленочный, стопорный, удавка, удавка со шлагом, беседочный, восьмёрка. Уметь выполнять самостоятельно короткий сплесень, огон, репку на растительном тросе. Наложить простую марку.

Навигация

    Предмет навигации. Форма земли. Основные точки и круги на земном шаре. Меры длины, применяемые в судовождении. Понятие о кораблевождении. Видимый горизонт и его деление на румбы и градусы. Главные и четвертные румбы. Понятие о шлюпочном компасе.

Лоция

     Общие понятия о лоции. Лоция разрешенного района плавания. Средства навигационного ограждения: маяки, буи, огни, знаки, вехи, бакены, створы и т.п. в разрешенном районе плавания.

Метеорология

    Методы и средства измерения скорости ветра. Структура воздушного потока. Распространение воздушного потока в зависимости от местности. Изменение скорости ветра с высотой. Методы практической оценки текущего состояния ветровой обстановки. Пользование метеорологическими прогнозами. Практическое прогнозирование ветровой обстановки на ближайшее время.

Правила безопасности плавания на яхтах

   Основные положения «Правил плавания по внутренним водным путям» и «Правил предупреждения столкновений судов в море». Ответственность рулевых. Права и обязанности рулевых и членов экипажа на борту яхты. Правила плавания в разрешенном районе. Правила при заходе в чужие гавани. Дисциплина как основа безопасности плавания. Абсолютное подчинение экипажа командиру при нахождении на яхте. Оказание помощи на воде — долг каждого яхтсмена. Меры предупреждения несчастных случаев при занятии парусным спортом.

Сигнализация и средства связи

    Средства оповещения о запрещении выхода и входа в гавань. Сигнал штормового предупреждения. Кормовые флаги судов России (государственный, военно-морской, спортивный), клубный вымпел. Правила несения их на яхте. Флаг на клубной мачте. Подъём и спуск флага. Салюты и приветствия.

Практика

    Постановка основных парусов: Постановка грота. Регулировка профиля при постановке натяжением шкаторин и булиня. Постановка стакселя Установка кипы, натяжение стаксель фала и булиня.

Лавировка: Настройка парусов и такелажа на силу ветра. Работа со швертом, работа на руле. Управление «по стакселю», откренивание, дифферентовка.

    Полные курсы: Настройка парусов и такелажа. Работа на руле. Регулировка положения шверта и пера руля. Раскачка яхты на фордевинде (вихри Кармана).

    Приведение и уваливание: Работа на руле и на шкотах.

   Поворот оверштаг: Набор скорости перед поворотом. Поворот в различных ветровых условиях. Зависание в левентике, выход из этого положения.

   Поворот через фордевинд: Набор скорости перед поворотом. Набор скорости перед поворотом (чем больше скорость, тем легче перенос гика). Поворот в различных ветровых условиях. «Непроизвольный фордевинд». Замена поворота через фордевинд поворотом оверштаг в сильный ветер.

   Огибание предмета (знака): Тактика огибания. Выбор радиуса циркуляции. Огибание без смены галса и с поворотом.

   Отход: Учет инерции яхты, постановка необходимых для отхода парусов. Отход на различных курсах.

  Подход: Уменьшение площади парусности (при подходе в сильный ветер). Гашение инерции. Подход на различных курсах.

   «Человек за бортом»: Отработка подхода в выброшенному за борт предмету. Подъем упавшего на борт.

Переворот. Постановка опрокинутого швертбота.

Ориентировка: Опознавание знаков береговой и плавучей обстановки. Расхождение с яхтами, маломерными судами, избежание столкновения с немаломерными судами.

    Документы для скачивания или просмотра

Программа подготовки судоводителей парусных судов

Правила аттестации судоводителей маломерных судов

Обзор документов на право управления парусными судами